Что такое детский труд определение

Консультация для родителей «Детский труд»

Что такое детский труд определение

Швечихина Анастасия
Консультация для родителей «Детский труд»

«Труд для детей – вред или польза?”

а?»[/b]

Что такое детский труд? Стоит ли заставлять детей трудиться? С какого возраста можно поручать ребенку какую-либо работу? Эти и многие другие вопросы часто возникают у родителей, и ответы на них порой бывают совершенно противоречивые.

Так что же такое детский труд? Это привлечение детей к работе на регулярной основе. При этом необходимо помнить, что работа, поручаемая ребенку должна быть посильной.

Не стоит предлагать ему самостоятельно выполнять обязанности взрослого, это противоречит как законодательству нашей страны так безопасному и правильному развитию и здоровьесбережению ребенка.

Заставлять детей трудиться не стоит – просто поддерживайте и поощряйте интерес и увлечения малыша в труде. Этим вы сможете не только приобщить ребенка к ведению домашнего хозяйства, но воспитаете любовь к труду собственному и труду другого человека.

Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми.

Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.

Для малыша важнейшее средство трудового воспитания – игра.

Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения – убрать свои игрушки, что-то поднять, принести – например, подать маме книгу, папе – очки, бабушке – домашние туфли.

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся,если скажем: главное – научить любить труд и находить в нем источник радости.

Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.

Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.

Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы,давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.

На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.

Привлекайте его и к работе по дому – пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.

Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.

Включение детей в трудвзрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них.

Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-detskii-trud.html

Детский труд

Что такое детский труд определение

Детский труд

Любая работа, выполняемая ребенком, которая причиняет ущерб его здоровью, образованию, физическому, умственному, духовному, моральному или социальному развитию. см. также эксплуатация детей, рабство, худшие формы детского труда

Источник: Справочник по терминологии в области миграции

Детский труд

child labour), работа, выполняемая детьми, часто под принуждением, в нарушение нац. и междунар. норм; дает ср-ва существования детям и приносит прибыль тем, кто их эксплуатирует. Большинство работающих детей, нек-рым бывает всего по 4 года, приходится на развивающиеся страны. Чаще всего дети работают в с.х.

, на маленьких частных предприятиях в городах (напр., ткацкие или механич. мастерские, рестораны) или прислуживают в домах. В этих странах заработок ребенка может быть жизненно важным для выживания его семьи. Д.т.

преобладает там, где сильна конкуренция, используются отсталые технологии, процесс произ-ва примитивен и однообразен. В условиях колебания спроса и отсутствия стабильности Д.т. используется для снижения расходов на раб. силу.

Детям часто платят мизерную зарплату, а нек-рые из них оказываются заложниками, работая в счет уплаты долга. Большинство детей работает по много часов, часто без всякой техники безопасности, их физ. уязвимость и потребности развития не принимаются во внимание. Работающие дети, как правило, бесправны, их легко уволить.

Конвенция ООН о правах ребенка содержит статьи, требующие от подписавших ее стран принять меры против использования Д.т., а такие оргции, как ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), призваны защищать интересы работающих детей.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Детский труд

(child labour) — оплачиваемая, так и не оплачиваемая работа и деятельность, которая в психическом, физическом, социальном или моральном отношении сопряжена с опасностью для детей или причинением вреда детям.

Эта работа лишает детей возможности учиться в школе, так как они не имеют возможности ходить в школу, вынуждены преждевременно закончить обучение или вынуждены совмещать обучение в школе с тяжелым и продолжительным трудом.

Под детским трудом понимается такая работа, выполнение которой вредно и опасно для ребенка и запрещено международным и национальным законодательством.

Статья 32 Конвенции о правах ребенка утверждает право детей на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья или служить препятствием к получению образования.

«Детский труд» представляет собой более узкую концепцию, чем понятие «экономически активные дети», в которое не входят все дети старше 12 лет, работающие лишь несколько часов в неделю на разрешенных легких работах, а также дети старше 15 лет, работа которых не входит в категорию «вредных и опасных».

Концепция «детского труда» основывается на положениях Конвенции 1973 года о минимальном возрасте (138), которая содержит наиболее всеобъемлющее и авторитетное международное определение минимального возраста для приема на работу или для допуска к занятости, подразумевающей «экономическую активность». Хотя единого рабочего определения не существует, с целью глобальных оценок МОТ использует следующее рабочее определение. Детский труд: 1) Работающие дети до 12 лет; 2) Дети 12-14 лет, работающие 14 и более часов в неделю; 3) Дети 15-17 лет, работающие 43 и более часов в неделю; 4) Дети до 18 лет, занятые на вредной работе.

Источник: Словарь терминов и основных понятий по детскому труду.

ДЕТСКИЙ ТРУД

эксплуатация детей в целях получения прибыли. Дети становятся объектом эксплуатации — физической, сексуальной, эмоциональной — не только потому, что они работают за низкую заработную плату или бесплатно, но и потому, что бессильны и послушны. Международная организация труда (МОТ) рассматривает Д. т. как одно из наиболее распространенных нарушений прав человека, искоренение которого сталкивается с целым рядом препятствий. В их числе: 1) не вполне разделенные понятия труда и занятости; 2) помимо корыстной заинтересованности работодателя, для бедных семей дети становятся единственным источником выживания, поэтому такие случаи замалчиваются (напр., в Японии и в наше время имеет место продажа девочек в публичные дома); 3) правительства развивающихся стран, стремясь выполнить требования международных кредитных организаций, негласно поощряют практику предприятий, эксплуатирующих дешевую рабочую силу ради получения сверхприбыли.Поскольку детская рабочая сила нанимается неформально, это затрудняет сбор данных, препятствует публичному обсуждению проблемы и тормозит выработку соответствующего законодательства. Во многих развивающихся странах отсутствуют нац. образовательные программы, деятельность которых способна сократить детскую занятость и улучшить условия жизни, развития и жизненные шансы детей. Несмотря на усилия ООН и МОТ, детская занятость все еще широко распространена, особенно в развивающихся странах. Даже там, где приняты соответствующие законы, у гос-ва недостает сил для создания эффективных механизмов контроля над работодателями и применения к ним адекватных санкций.В период экономич. кризиса и либерализации экономики в России возникла практика применения Д. т., особенно в отношении малолетних мигрантов в теневом секторе экономики и в проституции. К основным мотивам использования Д. т. отечественные исследователи относят относительную дешевизну, отсутствие контактов с родителями, уход от налогов, возможность взрослого встать во главе дела, не имея внутренней конкуренции в группе, уход от уголовной ответственности. Хотя трудовое законодательство запрещает использование Д. т., оно сохраняется, наблюдается тенденция усугубления жесткого отношения к детской рабочей силе.Лит.: Глисков А. Г. Труд несовершеннолетних // Трудовое право. 2004. № 1; Пронина Е. И. Причины детской занятости в Москве // Социологические исследования. 2000. № 1; Encyclopedia of Social Work. The 18th edition. Silver Spring, Md., NASW, 1987; Encarta Encyclopedia. CD-ROM, Microsoft, 1996.

E. P. Ярская-Смирнова

Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Источник: https://voluntary.ru/termin/detskii-trud.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.