К общим налогам относятся

Классификация налогов

К общим налогам относятся

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами юридически значимых действий.

Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления:

Уровень установленияНалоги
Федеральные
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • Государственная пошлина.
Региональные
  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.
Местные
  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения.

К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя.

При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель.

К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов.

В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения:

Субъект налогообложенияНалоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источник: https://studopedia.ru/5_68227_klassifikatsiya-nalogov.html

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

К общим налогам относятся

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

Уровень установленияНалоги
Федеральные
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.
Региональные
  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.
Местные
  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя.

При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложенияНалоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами
  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page13.html

Формы налогов: какие бывают, с кого и куда поступают?

К общим налогам относятся

  статьи:

Видер: виды налогообложения в РФ!
1. Что это прямые и косвенные налоги?
2. Территории формирования налогов.
3. Узкие и общие налоги.
4. Формы налога зависящие от дохода населения!
5. Налоги по форме уплаты.

Существует огромное количество классификаций налогов, однако всех их можно объединить по трем признакам – это фискальная,  регулирующая и социальная составляющие.

Что такое фискальная функция не трудно догадаться – это пополнение государственного бюджета. По сути, это главная миссия налогов.

Средства населения, предприятий и организаций аккумулируются и далее перераспределяются, обеспечивая этим необходимые условия для эффективного управления.

Что касается регулирующей функции, то здесь государство посредством налогов влияет на деловую активность, экономический рост или спад, увеличение или снижения спроса и предложения и т.д. Главным механизмом социальной функции является социальная справедливость: богатые должны платить больше, а бедные – меньше.

Она проявляется, путем применения всевозможных льгот, вычетов, упрощений или отмены налогов. Прежде всего, они направлены на слои населения с невысоким доходом. А вот граждане, имеющие высокие доходы – наоборот должны отчислять больше.

Ярким примером тому служит повышенные ставки транспортного налога на роскошные авто.

 Прямые и косвенные налоги

Если структурировать все налоги по различным признакам, то получим следующие формы налогов. Главным признаком здесь является способ изъятия, как с физических, так и с юридических лиц.

Прямые налоги всем нам хорошо известны – они изымаются из части дохода (подоходный налог, налог на УСН, налог на прибыль и пр.), либо из стоимости определенного имущества (налог с продажи объектов движимого и недвижимого имущества, земельный налог, налог с наследства и пр.).

Косвенные налоги отличаются скрытым характером. Всем нам хорошо известный НДС является ярким представителем косвенного налога, скрывающегося в стоимости товара.

Каждый раз, оплачивая товары в супермаркете, покупатели автоматически становятся плательщиками данного налога. То же касается и акциза.

 Если о существовании прямых налогов нам хорошо известно, то о косвенных мы иногда можем и не догадываться! Таким образом, косвенные налоги еще выполняют и ценообразующую миссию.

У каждой из этих форм есть свои плюсы и минусы для государства. Например, стабильность поступлений в бюджет прямых налогов – главное их преимущество.

А вот открытый характер – наоборот недостаток, поскольку создаются предпосылки для уклонения от их уплаты (скрываются доходы, осуществляются действия с фиктивным налоговым кредитом по НДС и др.

) Как уже говорилось, скрытый характер косвенных налогов делает их менее ощутимыми для плательщиков, ведь не всегда на товаре указано, какие именно косвенные налоги включены в его цену.

Помимо этого, они играют некоторую роль в регулировании спроса на товары, которые могут принести вред здоровью (алкоголь, табачные изделия), ведь за счет акцизного налога цены на эти товары далеко не самые низкие. Стимулирование национального производства – также прерогатива косвенных налогов.

Отечественные товары для потребителей намного доступнее иностранных за счет отсутствия таможенных пошлин.

А вот неучтеность фактора социального неравенства в доходах – беспрекословный минус косвенных налогов, ведь повышение цен чаще всего на себе ощущают именно малообеспеченные слои населения, в том время как богатые даже могут и не заметить разницы.

В связи с этим можно часто наблюдать различные программы для бедных – товары для таких категорий людей продают по льготным ценам, без включения в них косвенных налогов.

[warning] Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

“Как проверить налоги: пошаговая инструкция проверки налогов?”
“Налог на авто 2015-2016!”
“Подоходный налог 2015-2016: каких изменения ?”
“Новый налог на землю!”
“Транспортный налог 2015-2016, что нужно знать автолюбителям?” [/warning]

Федеральные, региональные, местные

Следующим признаком для определения формы налогов будет уровень бюджета, в который идут поступления. В связи с этим выделяют: федеральные, региональные и местные налоги.

Налоговый кодекс определяет федеральные налоги обязательными к уплате на всей территории РФ. Какие же налоги к ним относятся?

Региональные налоги обязательны к уплате субъектами Федерации в соответствующем регионе. При этом правительство в праве пересматривать ставки, изменять условия оплаты налогов или вообще их отменять. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный налог.

По принципу региональных, местные налоги имеют гибкость в отношении установления, ставок и отмены на уровне власти муниципалитета и включают в себя: земельный налог, налог на имущество физ. лиц, торговый сбор.

 Общие и специальные налоги

Если рассматривать характер целевого использования средств, поступающих в бюджет, то можно определить такую закономерность:

Общие налоги не имеют точно определенной цели использования, то есть эти средства обеспечивают всесторонние расходы государства – как текущие, так и капитальные (налог на прибыль, НДФЛ, НДС и др.) А вот специальные налоги предназначены для конкретной цели (отрасли).

Например, раньше средства от поступлений транспортного налога использовались исключительно для ремонта и строительства дорог. Сейчас данный налог уже относится к общим. Однако существуют регионы, где по инициативе региональных властей созданы дорожные фонды и средства из них идут исключительно по целевому направлению – на развитие дорожной отрасли.

К специальным также относится налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, водный налог.

Пропорциональные, прогрессивные и регрессивные формы налогов

Такая классификация форм налогов  возникла на основе механизма действия ставок.

Зависимость по пропорции (пропорциональные налоги) означает, что ставка никак не меняется от изменения дохода и устанавливается в фиксированной величине ( в основном это процент от дохода или стоимости).

Этот принцип положен в основу многих современных налогов, к примеру, предприятие платит налог на прибыль в размере 20% при любой величине полученной прибыли.

Прогрессивные налоги предполагают изменение ставок с изменением величины налогооблагаемого объекта, а поскольку слово «прогресс» – это движение вверх, то неудивительно, что ставки имеют тенденцию только к повышению при увеличении дохода. Тот же пример относительно налога с владельцев ТС: ставки увеличиваются при стоимости авто от 1 миллиона рублей.

Механизм регрессивного налога работает по принципу обратной пропорции: чем больше база налогообложения – тем меньше налог. В чистом виде эту форму налога встретить достаточно тяжело, да и вообще кажется нелогичной подобная взаимосвязь.

Однако регрессивные налоги призваны стимулировать деловую активность, рост производства,  желание работать и приносить выгоды не только себе, но и экономике страны. Поэтому в количественном соотношении сборов данная форма может опередить даже прогрессивный метод.

В России по этому принципу пытаются вывести из тени зарплату работников – чем больше размер заработной платы, тем меньше отчисления в фонды.

 Кадастровые, по источнику налогообложения, по декларации.

Данные формы налогов образовались в зависимости от уплаты. Например, форма «по декларации» предполагает сдачу в налоговую службу документа специальной формы, в которой плательщик заявляет о своих налоговых обязательствах (НДС, налог на прибыль и прочие).

«У источника выплаты» подразумевает получение налогоплательщиком дохода уже за вычетом налога. Классический пример – работники получают зарплату «на руки» за минусом налоговых удержаний.

Кадастровая форма отличается тем, что доходность от операции определяется с помощью специального реестра, содержащего информацию о типичных объектах. Земельный налог относится к данной форме, поскольку он определяется исходя из кадастровой стоимости земли.

Таким образом, разнообразные формы налогов государства связаны во многом с его основной целью – финансированием.

Но совершенствование налогового механизма во многих странах способствует некоторому смещению приоритетов – важно не только изымать, но и заботиться о развитии, поэтому на одно место с фискальной задачей становится социальная политика, культурная составляющая, экология и безопасность.

Интернет маркетолог, автор статей и книг о продвижении бизнеса в интернете.

Источник: https://biz-anatomy.ru/nalogi/formy-nalogov-kakie-byvayut-s-kogo-i-kuda-postupayut

Налоги и их виды. ТАБЛИЦЫ. |

К общим налогам относятся

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). Налоги – это основа наполнения доходной части бюджетов страны.

По методу взимания.

Прямые – взимаются с доходов или имущества физических и юридических лиц.Особенность: налоплательщик (кто уплачивает налог) и налогоноситель (кто выплачивает налог государству) выступает одно и то же лицо.То есть налог выплачивается «по квитанции».Косвенные – взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции и оплачивается ее потребителями посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет.Особенность: налогоплательщик- покупатель товара или услуги, который оплачивает налог, входящий в цену товара; налогоноситель – фирма, которая произвела или продала продукт и выплачивает налог государству.
·        Подоходный налог с физических лиц(13 %).·        Налог на прибыль организаций (20 %).·        Налог на добычу ископаемых.·        Транспортный налог.·        Налог на имущество организаций·        Налоги с наследства и дарения.·        Земельный налог.·        Налоги, регулирующие процессы природопользования.·        НДФЛ- налог на доходы физических лиц.·         ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог.·        УСН – упрощённая система налогообложения для малого бизнеса.·        ЕНВД – единый налог на вменённый доход (то есть потенциально возможный доход).·        ПСН – патентная система налогообложения (патент- исключительное право на что-либо).·         налог на игорный бизнес.·        акцизы на отдельные виды товаров (сигареты, алкоголь, нефтепродукты, автомобили) 

  • налог на добавленную стоимость (НДС)

По уровню взимания налогов.

Федеральные – обязательны к уплате по всей территории РФ.Региональные – обязательны к уплате на территории  субъекта Федерации.Местные – обязательны к уплате на территориях соответствующих местных образований.
·        Налог на добавленную стоимость – НДС.·        Акцизы.·        Налог на доходы физических лиц- НДФЛ.·        Налог на прибыль организаций.·        Налог на доход от капитала.·        Налог на добычу полезных ископаемых.·        Водный налог.·        Государственные пошлины.·        Налог на пользование недрами.·        сборы за пользование объектами живого мира и водными ресурсами.·        Лесной налог.·        Водный налог.·         Экологический налог.·        Взносы в государственные социальные фонды.·        Таможенные пошлины.·        Налог на имущество организаций.·        Транспортный налог.·        Дорожный налог.·        Налог на игорный бизнес.·        Земельный налог.·        Налог на имущество физических лиц.·        На рекламу.·        Местные лицензионные сборы (например, туристический налог).

По характеру налоговых ставок.

Прогрессивные – налоговая ставка  возрастает по мере роста величины объекта налогообложения.Например, на товары первой необходимости устанавливается самая низкая ставка налога (в некоторых странах 0%), а на товары, относящиеся к предметам роскоши наиболее высокая. Предполагается, что лица с высокими и очень высокими доходами, которые являются основными потребителями предметов роскоши, будут платить больше налогов, приобретая их. При этом груз налогового бремени также смещается на лиц с высоким уровнем дохода.Пропорциональные– налоговая ставка является неизменной вне зависимости от величины объекта налогообложения.·        Налог на прибыль организаций – 20 %.·       Подоходный налог -13 %.·       для большинства товаров и услуг ставка НДС – 18% от суммы проданных товаров или оказанных услуг.Регрессивные – налоговая ставка  уменьшается по мере роста величины объекта налогообложения.Примером являются косвенные налоги, бремя регрессивных налогов тяжелее для бедных, чем для богатых; например, бедные тратят большую, по сравнению с богатыми, сумму от своих доходов. Например, цены на товары одинаковые и для бедных, и для богатых, поэтому для бедных покупка одного и того же продукта- тяжелее.  То есть чем выше доход, тем ниже косвенный налог, есть часть денежных средств, которые платит покупатель.

По субъектам налогообложения.

С физических лиц.С юридических лиц.
·        транспортный;·        налог на доходы физических лиц;·        имущественный налог;·        земельный налог;·        госпошлина .·        Налог на добавленную стоимость (НДС).·        Акцизы.·        Налог на прибыль организаций.·        Налог на добычу полезных ископаемых.·        Водный налог.·        Сборы за пользование объектам животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.·        Госпошлина.·        Налог на имущество организаций.·        Налог на игорный бизнес.·        Транспортный налог.·        Земельный налог.·        Торговый сбор.·        Курортный сбор.

По объектам налогообложения.

·        Налоги на товары и услуги.·        На доходы.·        На прибыль.·        На прирост рыночной стоимости капиталов.·        На недвижимость и имущество и др.

По целевому назначению.

Общие – собираются в бюджет и используются по усмотрению органа, который распоряжается бюджетом.Специальные (или целевые) – используются на конкретную цель.
Налог на прибыль, на добавленную стоимость и многие другие.Образовательный налог ( за платные образовательные услуги), земельный, дорожный налог, взносы во внебюджетные фонды  и другие.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B/

Налогообложение в РФ

К общим налогам относятся

7. Специальные налоговые режимы.

7.1. Упрощенная система налогообложения (УНС).

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.

Налогоплательщики (ст. 346.12 НК РФ): налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организации и предприниматели вправе перейти на УСН при следующих условиях:

– по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы от реализации (без НДС) не превысили 45 млн. рублей.

Применение упрощенной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.2 НК РФ, подразумевает замену налогом при упрощенной системе налогообложения целого ряда налогов.

Для организаций:

  1. налога на прибыль организаций;
  2. налога на имущество организаций, используемого в предпринимательской деятельности (кроме имущества, облагаемого исходя из кадастровой стоимости);
  3. НДС (с учетом исключений, указанных в п. 2 и п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ).

Для ИП:

  1. налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
  2. налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
  3. НДС (с учетом исключений, указанных в п. 2 и п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ).

Однако, НДС нужно будет перечислить в случаях: – ввоза товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области); – осуществления операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса РФ; – при исполнении обязанностей налогового агента в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса РФ; – а также в случаях выставления покупателю счета-фактуры с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ)

После перехода на УСН организация (предприниматель) останется плательщиком следующих налогов (взносов, обязательных платежей):

– сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; – госпошлины; – водного налога; – транспортного налога; – земельного налога; – налога на имущество организаций (физических лиц) по имуществу, налоговая база по которому определяется как их кадастровая стоимость; – страховых взносов; – взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 4 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”).

Ограничение на переход и применение.

  1. Ограничения по доходам.
  2. Ограничения по видам деятельности.
  3. Ограничение по структуре организации.
  4. Ограничение по структуре уставного капитала.
  5. Ограничение по средней численности работников.
  6. Ограничения по стоимости имущества.
  7. Ограничения по использованию различных систем налогообложения.

Так, например, не вправе применять упрощенную систему налогообложения: – организации, имеющие филиалы и (или) представительства; – банки; – страховщики; – негосударственные пенсионные фонды; – инвестиционные фонды; – профессиональные участники рынка ценных бумаг; – ломбарды; – частные нотариусы и адвокаты; – бюджетные учреждения; – иностранные организации; – организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и т.д.

В соответствии со ст. 346.18 НК РФ, если объектом налогообложения являются доходы, то налоговой базой признается денежное выражение доходов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

7.2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налогоплательщики (ст. 346.26 НК РФ)

ЕНВД – система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем – то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас чиновниками.

Единый налог на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов деятельности, определенных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ:

1) оказание бытовых услуг; 2) оказание ветеринарных услуг; 3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; 5) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов (при эксплуатации не более 20 транспортных средств) и пассажиров;

6) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

7) оказание услуг общественного питания, через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей или осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров; 8) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; 9) размещение рекламы на транспортных средствах; 10) оказание услуг по временному размещению и проживанию, если площадь помещений не превышает 500 квадратных метров.

Объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика.

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке

Налоговым периодом признается квартал (ст. 346.30 НК РФ).

Ставка налога составляет 15% величины вмененного дохода.

ЕНВД отменяет налоги: – налог на прибыль; – налог на имущество организаций; – НДС (кроме таможенных и агентских налогов).

7.3. Патентная система налогообложения (Глава 26.5 НК РФ).

Патентная система налогообложения (далее – ПСН) применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах, и используется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ:
– занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети. Таким образом, применять ПСН вправе коммерсанты, занимающиеся медицинской или фармацевтической деятельностью, имеющие лицензию на указанные виды деятельности. Дополнительные комментарии по возможности применения ПСН ИП, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность даны в Письме Минфина РФ от 27 января 2017 г.

N 03-11-12/4167: «индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере реализации лекарственных средств и препаратов через аптеки, то есть занимающийся частной фармацевтической деятельностью, вправе применять патентную систему налогообложения в отношении данного вида предпринимательской деятельности».

Налогоплательщиками ПСН признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

Документом, удостоверяющим право на применение ПНС, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Патент на право применения ПСН выдается налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599 “Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения”

В соответствии с подпунктом 45 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН применяется ИП в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

Согласно пункту 3 статьи 346.43 Кодекса розничной торговлей в целях применения патентной системы налогообложения признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи.

При этом к данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.

Поэтому, ИП с лицензией на фармацевтическую деятельность в данном случае следует получить два патента (на фармацевтическую деятельность и на розничную торговлю прочими товарами).

Налоговая ставка. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 346.51 НК РФ). При этом налоговая ставка по общему правилу составляет 6% (пункт 1 статьи 346.50 НК РФ).

До 01.07.2019 предприниматели, осуществляющие медицинскую или фармацевтическую деятельность, перешедшие на ПСН, при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику

Источник: https://provizor24.ru/blog/about_nalogi_text

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.