Правила проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов

Правила проведения выездной налоговой проверки

Статья 89 НК РФ регламентирует порядок проведения выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган:

    1. по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;
    2. налоговый орган, осуществивший постановку организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Объект выездной налоговой проверки:

  • финан­сово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчет­ный период, но не более чем за три года, предшествующие на­значению данного вида проверки.

Предмет выездной налоговой проверки:

  • правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода, посредством которого не только проверяются все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли (дохода).

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудни­ки налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности:

    1. изымать документы, свидетельствующие о факте на­логового правонарушения;
    2. вызывать и допрашивать свидетелей;
    3. привлекать специалистов и (или) переводчиков;
    4. привлекать по­нятых;
    5. назначать экспертизу.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

решения о проведении  выездной налоговой проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить:

    1. 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
    2. в отношении одного налогоплательщика более 2 выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Сроки выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, не применяется

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика (проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов).

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать 1 месяц.

Подробнее приостановлении выездной налоговой проверки

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
  1. истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  3. проведения экспертиз;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторная выездная налоговая проверка

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

    1. вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
    2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 НК РФ.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/viezdnaya-nalogovaya-proverka-poryadok-provedeniya-oformlenie-rezultatov

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Правила проведения выездной налоговой проверки

Вы используете неактуальную версию браузера!

Ваша версия браузера не поддерживает современные технологии, поэтому некоторые страницы могут отображаться некорректно. Предлагаем Вам скачать самые современные браузеры. Они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании.

  • Chrome
  • Mozilla Firefox
  • Opera
  • Internet Explorer

Нет, спасибо!

Проведение выездной проверки осуществляется в отношении тех компаний, которые попадают под определенные критерии. Основание проведения выездной налоговой проверки может быть различным, например:

  • убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении двух и более календарных лет;
  • значительные суммы вычетов по налогам за последние 12 месяцев;
  • расходы организации выше доходов;
  • низкий уровень среднемесячной заработной платы на одного сотрудника;
  • отсутствие предоставленных пояснений по фактам выявления несоответствия показателей деятельности предприятия;
  • неоднократное изменение места налогового учета компании;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ и др.

Выездная проверка ИП и ООО, дающих основания для ее проведения, осуществляется в определенном порядке.

Успеем провести анализ бухгалтерии до неё — конфиденциально!

Оставить заявку

Порядок проведения выездной налоговой проверки определен в ст. 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка проводится в помещении налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.

Налоговый орган выносит решение о проведении выездной налоговой проверки, в котором содержатся следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименования или ФИО налогоплательщика;
  • виды налогов, достоверность исчисления и уплаты которых подлежат проверке (выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам);
  • периоды, за которые проводится налоговая проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которые осуществляют проведение проверки.

Документы, подтверждающие достоверность начисления и уплаты налогов. Как правило, проверке подлежит период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение. Однако можно найти пример выездной налоговой проверки, когда охватывался более обширный период.

Срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев, однако существуют основания для ее продления до четырех или до шести месяцев:

  • налоговые проверки крупных компаний;
  • получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого нарушений и требующей дополнительной проверки;
  • возникновение форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и др.) в помещении, где проводится проверка;
  • проверка организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (от количества подразделений зависит, сколько длится выездная налоговая проверка);
  • непредставление проверяемым лицом в установленный срок документов, которые необходимы для проведения выездной налоговой проверки;
  • другие обстоятельства (длительность проверяемого периода, объем проверяемых документов и т.д.).

Ждёте проверку из-за ошибок бухгалтера?

Восполним недостатки бухгалтерского учёта или поставим его с нуля. Стоимотсь восстановления от 5000 рублей.

Оставить заявку В избранное

  • ВКонтакте
  • WhatsApp

Идеально для ООО и ИП на УСН, Патенте

  • Выставляйте счета из сервиса сразу с кнопкой оплаты. Ваши клиенты смогут совершать оплату любым удобным для нихспособом. Мы все предусмотрели!

Попробовать

  • Сервис автоматически сформирует отчет, проверит его и отправит онлайн. А узнать, принят ли Ваш отчет, есть ли вопросы от инспектора — можно в

    любой момент.

    Попробовать

  • Мы поможем, по крайней мере, не переплачивать. Сервис сам рассчитает налоги и взносы и предложит Вам все возможные

    варианты снизить налоги.

    Попробовать

  • Не нужно гуглить, задайте свой вопрос экспертам «Моего Дела». Мы разберем Вашу ситуацию и предложим оптимальное решение в

    течение суток.

    Попробовать

  • Проверить, нет ли у вас задолженности по налогам за прошлые периоды,
    можно прямо из личного кабинета. Для сверки больше не нужно посещать инспекцию.

    Попробовать

  • Взносы, зарплата и другие выплаты рассчитываются автоматически. Полный пакет необходимых документов для оформления

    cотрудников формируется в один клик.

    Попробовать

  • Мгновенная выгрузка платежных поручений для отправки в банк, загрузка выписок из банка в сервис. Теперь движение денежных средств

    всегда под контролем.

    Попробовать

  • Мы не ошибаемся, но… Для Вашего спокойствия наша ответственность застрахована

    на 100 000 000 рублей!

    Попробовать

  • Открытое API позволяет обмениваться данными с любым сервисом, который

    Вы используете.

    Попробовать

  • Источник: https://www.MoeDelo.org/club/article-knowledge/porjadok-provedenija-vyezdnoj-proverki

    Выездная налоговая проверка: основание, порядок, помощь юриста

    Правила проведения выездной налоговой проверки

    Выездная налоговая проверка является мероприятием налогового контроля, проводимым ФНС. В ходе любого мероприятия налогового контроля проводится проверка соблюдения организацией законодательства о налогах и сборах. Предмет контроля – исчисление и уплата налогов и сборов. При этом, выездная проверка является особым порядком проверки организации.

    ВНИМАНИЕ: наш адвокат по налоговым проверкам в Екатеринбурге поможет Вам: профессионально, на выгодной основе, а также в кротчайший срок. Запишитесь на прием к налоговому юристу АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня!!! 

    Основания для проведения выездной налоговой проверки

       Основанием для проведения мероприятий налогового контроля в отношении какой-либо организации в порядке выездной налоговой проверки является решение руководителя ИФНС.

    Данное решение должно быть оформлено в соответствующем порядке – по форме Приложения № 5 к приказу ФНС России от 07.11.2018№ ММВ-7-2/628@.

    Решение должно бьть подписано руководителем налоговой по месту нахождения организации или месту жительства ИП.

    Решение является надлежащим основанием для проведения проверки если содержит:

    1. Полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой будет проводится проверка
    2. Информацию о предмете проверки, к примеру – правильность исчисления и уплаты налога на имущество организации. Предметом проверки может быть не один налог. Если в решение о проведении налоговой проверки указан причина – реорганизация организации, предмет проверки может быть любым.
    3. Проверяемые периоды. В соответствии с п. 4 ст. 89 Налогового Кодекса РФ, налоговая не может проверять отчетность за период свыше трех лет. Срок «налоговой давности» исчисляется с 1 января года вынесения решения о проведении проверки.
    4. Информацию о должностных лицах ИНФНС, которые будут проводить проверку
    5. Основанием для проведения выездной проверки не может являться добровольное декларирование физлицами активов и счетов

    Решение о проведении проверки не является надлежащим основанием для ее проведения, если:

    • выездная проверка по указанным налогам в данном периоде уже проводилась

    • выездная проверка уже проводилась в текущем календарном году

       Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

    ПОЛЕЗНО: читайте также про защиту себя при налоговой проверке по ссылке

    Порядок выездной налоговой проверки

       Порядок выездной налоговой проверки определяется соответствующими нормами Налогового Кодекса, однако существуют и общие положения о налоговом контроле, которые должны соблюдаться инспекторами при проведении любой процедуры:

    1. Налоговые орган и его должностные лица не могут для проведения налогового контроля собирать, хранить, использовать и распространять информацию о налогоплательщике полученной в нарушении положений законодательства о конфиденциальности профессиональной тайны (к примеру, адвоката, аудитора и т. д.)
    2. Налоговый орган в целях проверки может получить информацию от аудиторской организации только на основании решения органа исполнительной власти.
    3. Доказывание обстоятельств умышленного занижения налоговой базы или подписания документов первичного бухгалтерского учета неуправомоченным на то лицом доказывается при проведении мероприятий проверки.

       Выездная налоговая проверка является особым порядком проведения мероприятий налогового контроля.

       Место проведения проверки – на территории налогоплательщика. Однако возможны исключения. Если у проверяемого нет возможности выделить помещение для проведения проверки, то она может проводиться в налоговой.

       Во время проверки должностные лица налогового органа изучают, анализирует, оценивает и сопоставляет документы бухучета, налогового учета.

       В рамках выездном проверки могут быть назначено проведение дополнительных мер налогового контроля. Возможно проведение процедур:

    • Инвентаризация – проводится для проверки достоверности данных учета.
    • Осмотр – осматриваются помещения, связанные с объектом налогообложения.
    • Истребование документов или информации.
    • Выемка – в целях сбора доказательств нарушения закона о налогах и сборах.
    • Экспертиза – привлечение эксперта для формирования определенных выводов, если деятельность проверяемого ЮЛ специфична или в иных случаях.
    • Допрос – проведение опроса свидетелей с целью выявления фактов, имеющих значение для проверки.
    • Вызов в качестве свидетеля – вызов для дачи показания дл выявления имеющих значение для проверки доказательств.
    • Получение экспертного заключения — включение экспертом в заключение выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены.
    • Привлечение переводчика

       Срок проверки – 2 месяца – может быть продлен до 4 месяцев и до полугода. Основания и порядок продления срока установлен Приказом ФНС 07.11.2018№ ММВ-7-2/628@. При этом, срок проверки исчисляется с даты решения налоговой о ее проведении до последнего дня.

       Проведение проверки, а именно процесса исследования документов приостанавливается на срок не более 6 месяцев (общий срок по всем приостановления) на основании руководителя налоговой инспекции по причинам:

    1. Необходимости истребования документов
    2. Проведения экспертиз
    3. Перевода документов

       Возобновление проверки после приостановления возможно только на основании решения. Выездная налоговая проверка, если она проводится за тот же период по тем-же налогам, является повторной.

       Налогоплательщик в ходе проверки предоставляет все документы, связанные с предметом проверки. Выемка документов проводится инспекторами для предотвращений их сокрытия.

       Инспекторы, проводя проверку, могут осуществлять инвентаризацию о осмотр помещений и территорий. Результаты налоговой проверки оформляются в справке в последний день.

    ВАЖНО: необходимо подготовиться к налоговой проверке, чтобы все прошло с наименьшими рисками для Вашего бизнеса, читайте подробнее по ссылке

    Письменные возражения на акт выездной налоговой проверки

       В течение двух месяцев со дня составления справки по итогам выездном проверки, налоговым органом составляется акт налоговой проверки.

       Возражение на акт выездной проверки может быть представлено в налоговый орган любой организацией в случаях:

    1. Несогласия с выводами, фактами, предложениями, изложенными в акте на основании п. 6 ст. 100 НК РФ.
    2. Несогласия с выводами, предложениями и фактами, изложенными в акте об обнаружении фактов (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).
    3. Несогласия с выводами, предложениями и фактами, изложенными в дополнении к акту.

       Возражения на акт проверки подаются в срок не более 1 месяца со дня получения акта в проверяющую налоговую. К возражениям могут быть приложены документальные подтверждения информации, на которую ссылается организация.

       Возражения на дополнение к акту подаются в течение 15 дней в проверяющую налоговую.

    НК РФ устанавливает, что возражения должны подаваться в письменной форме, с указанием на оспариваемый акт налоговой. В акте должны содержаться опровержения налоговых претензий с обязательной мотивировкой.

    АКЦИЯ: мы составим Вам возражение за 24 часа или вернем деньги, подробнее смотрите ВИДЕО

    Возражение подается разными способами:

    1. на бумажном носителе почтой;
    2. в электронной форме через госуслуги или иного оператора документооборота;
    3. лично или через представителя  налоговой инспекции

       Возражения рассматриваются в ходе процедуры рассмотрения результатов налоговой проверки. Прежде, чем приступить к рассмотрению по существу материалов проверки, руководитель инспекции:

    Объявляет, кто рассматривает дело и какие материалы рассматриваются

       Устанавливает факт явки. В случае неявки устанавливается извещение лица о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

    Если лицо уведомлено, отсутствует, его присутствие является обязательным, рассмотрение откладывается.

    Если уведомлено, отсутствует, но его присутствие не является обязательным, то рассмотрение проходит в его отсутствие. Если лицо не извещено, рассмотрение откладывается.

    • Проверяет полномочия лиц
    • Выносит решение об отложении, если это необходимо

    Досудебное оспаривание выездной налоговой проверки

       Налоговое законодательство устанавливает обязательный досудебный порядок для оспаривания решения налоговой любого уровня.

       Оспаривание организацией акта по результатам проверки проходит в порядке обжалование ненормативных актов налоговой в соответствии с АПК РФ.

       В ходе обжалование акта налоговой по итогам проверки, который в силу не вступил, организацией может быть подана апелляционная жалоба.

    Она адресуется в течение 2 месяцев с даты получения акта в вышестоящий налоговый орган через инспекцию, вынесшую решение.

    В жалобе в обязательном порядке указываются реквизиты оспариваемого решения и причины, по которым решение не является законным. Вышестоящим налоговым.

       Жалоба на вступивший в силу ненормативный акт налоговой не имеет специального названия, подается в течение года. Рассматривается без участия лица, которое обжалует акт.

       Порядок рассмотрения апелляционной жалобы и жалобы не имеет отличий. В ходе рассмотрения можно заявить дополнительные доводы.

    Жалобы рассматриваются в течение 15 дней. По итогам рассмотрения вышестоящим налоговым органом выносят следующие решения:

    1. Оставить без удовлетворения
    2. Отменить ненормативный акт налоговой
    3. Отменить решение налоговой полностью или в части
    4. Отменить и принять новое

    Обжалование выездной налоговой проверки в суде

       Дело рассматривается арбитражным судом по месту нахождения налоговой инспекции на основании искового заявления организации об оспаривании ненормативного правового акта. Порядок рассмотрения соответствует порядку рассмотрения дел искового производства.

       АПК предъявляется требования иска об оспаривании ненормативного акта:

    1. Наименование инспекции и акта
    2. Реквизиты акта, который оспаривается
    3. Законные основания
    4. Доказательства

    Не забудьте: необходимо приложить текст оспариваемого акта.

       Дело рассматривается в трехмесячный срок с даты принятия искового. В процессе вызываются истец, ответчик и иные лица.

    По итогам рассмотрения дела судом выносится решения о:

    • решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
    • об отказе в удовлетворении заявленного требования.

       Обжалование решения налоговых органов, выносимых по результатам выездной проверки, являются необходимым шагом организации. Наш адвокат по налоговым спорам участвует в налоговой проверке организации, оспаривает решение налоговой в любой доступной форме, в т. ч. в судебном порядке.

    © адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

    А.В. Кацайлиди

    Источник: https://katsaylidi.ru/blog/vyezdnaya-nalogovaya-proverka/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.