Рассмотрение результатов выездной налоговой проверки

Содержание

Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Рассмотрение результатов выездной налоговой проверки
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Налоговый контроль » Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Опыт нашей команды по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Указанный документ служит основанием для взыскания с виновных лиц штрафов, предусмотренных законодательством РФ.

Логическим завершением мероприятий, выявивших признаки нарушений, выступает вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Однако возможны ситуации, когда возражения налогоплательщика будут приняты и при производстве решится вопрос об отказе привлекать его к ответственности.

Нормы, устанавливающие правила вынесения такого документа, а также реализацию прав лиц на его обжалование, предварительные обеспечительные меры и другие моменты этой процедуры, предусмотрены ст. 101 НК РФ.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения предполагает соблюдение ряда норм налогового законодательства России. Неисполнение процессуальных правил позволит привлекаемому лицу успешно обжаловать принятый документ. Его исполнение окажется под угрозой.

Первой обязанностью лиц, у которых в производстве находится дело, является извещение налогоплательщика о месте и времени проведения разбирательства. Оно предусмотрено ч. 2 ст. 101 НК РФ.

Исполнение этой обязанности может быть осуществлено как посредством личного вручения, так и путем направления уведомления почтой, либо другими возможными способами.

Закон не устанавливает каких-либо ограничений. Специальное понятие надлежащего извещения также не установлено.

Права лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка

Процедура предусматривает достаточно широкие права привлекаемого к ответственности лица. Они определяются ст. 101 НК РФ:

  • первая группа возможностей включает участие в производстве. Налогоплательщики могут это делать как лично, так и посредством представителя;
  • другие возможности связаны с ознакомлением с материалами, находящимися в производстве. Для этого требуется подать ходатайство, которое подлежит удовлетворению в 2-дневный срок. Способы получения информации в органах ФНС России определяются в ч. 2 ст. 101 НК РФ. Понятие «ознакомление» включает в себя как чтение, так и совершение выписок, а также снятие копий;
  • также в число прав этих лиц входит возможность представления возражений. При этом должен быть соблюден предусмотренный срок (месяц со дня получения акта проверки и 10 дней с момента получения акта, составленного по итогам дополнительных мероприятий).

К материалам налоговой проверки относятся все доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела.

В число должностных обязанностей лиц, ведущих расследование, входит использование только допустимых материалов. Таковыми считаются все документы, полученные с соблюдением требований законодательства России.

Помимо письменных доказательств, возможно участие граждан. Привлечение эксперта, свидетеля или специалиста возможно на основании соответствующих требований как налогоплательщика, так и должностных лиц, ведущих расследование.

Правила рассмотрения материалов налоговой проверки

Круг субъектов, которым предоставлены полномочия при производстве по делу, ограничен. В состав таких должностных лиц входят руководитель ИФНС России или другого налогового органа, а также его заместитель.

Стандартное время рассмотрения акта проверки составляет 10 дней.

Если требуются дополнительные мероприятия (опрос свидетеля или другого лица, а также истребование документов у контрагентов налогоплательщика), то ко времени процедуры может быть добавлено не более 1 месяца.

Права и обязанности налоговых органов в отношении КГН могут быть реализованы в 2-месячный период. В указанных рамках, периоды отложения определяются налоговыми органами самостоятельно.

Рассмотрение дела по существу предполагает предварительное установление явки привлекаемого к ответственности лица. Если его присутствие обязательно, то разбирательство откладывается. Как правило, это не служит проблемой для того, чтобы наложить взыскание.

Процесс рассмотрения материалов предполагает ведение протокола. В нем отражаются данные об изучаемых и оглашаемых материалах проверки.

В ходе производства, в права и обязанности налоговых органов входит решение следующих вопросов:

  • о наличии факта нарушения законодательства РФ;
  • о том, предусмотрена ли для таких нарушений ответственность;
  • о наличии основания привлечь лицо к ответственности;
  • о возможности применения ряда норм, касающихся наказания. Имеются в виду основания освобождения от ответственности, а также обстоятельства смягчающего или отягчающего вину характера.

Итогом указанных процедур служит вынесение решения по делу.

Решение и его содержание

Итоговый документ может как предусматривать взыскание, так и обходиться без него. Варианты, которыми определяются меры ответственности, должен включать следующую информацию:

  • имеющие значение для дела обстоятельства, установленные проверкой;
  • контрдоводы налогоплательщика в пользу того, что исполнение им своих обязанностей было надлежащим, и их оценку;
  • ссылку на норму НК РФ, устанавливающую наказание за нарушение;
  • данные о размере недоимки, пеней, а также полагающийся к уплате штраф.

Если решение не предполагает привлечения ответственности, то оно должно содержать основания принятия. В случаях, когда проверкой подтверждена недоимка, ее необходимо указать вместе с размером пени.

Если законодательством об административных правонарушениях предусматривается отдельная ответственность, то в отношении проверяемого может быть оформлено соответствующее постановление, устанавливающее взыскание. Такие правила определяются нормами КоАП.

Возможны и признаки преступления. Если они обнаруживаются, то происходит приостановление исполнения решения, а материалы направляются в правоохранительные структуры. Если последние выносят постановление о прекращении расследования или об отказе в возбуждении дела, то налоговики отменяют указанное выше приостановление. Аналогичен и порядок в случае оправдательного приговора.

Основания для отмены решения налогового органа

Решение вступает в силу не сразу. Привлекаемому лицу дается месячный срок на обжалование документа в апелляционном порядке. Оспорить решение возможно путем подачи жалобы через орган, принявший первоначальное решение.

Итогом рассмотрения жалобы может стать как ее удовлетворение, так и отказ. Также заявление может быть удовлетворено частично. Кроме того, во вышестоящем исполнительном органе могут отменить решение и принять новое.

Любое решение, не связанное удовлетворением требований жалобщика переводит оспариваемый документ в статус действующего в части или полностью.

После неудачной апелляции, возможна подача исковых заявлений в суд. Эта жалоба направляется в соответствующую структуру по месту нахождения органа, принявшего решение. Требования исковых заявлений при подаче и допустимые сроки содержатся в процессуальном законодательстве РФ.

Причины для отмены могут быть как фактическими, так и процессуальными, обусловленными грубым нарушением прав привлеченного лица.

Также основанием для отмены служит обвинительный приговор в отношении физлица, ранее привлеченного к налоговой ответственности.

Обеспечительные меры

Применение обеспечительных мер служит гарантией того, что лицо не уклонится от обязанности возместить предусмотренные решением суммы. Такое понятие известно по судебной процедуре. Истец подает заявление о принятии обеспечительных мер, если принятый акт нарушает его права. Закон устанавливает единственное основание такого решения.

Обеспечительные меры применяются, если есть достаточные основания полагать недобросовестность проверяемого субъекта. Отсутствие конкретизирующих условий нередко приводит к избыточному использованию такого института.

Часто принимается немедленное решение. Возможно обоснование заключается во внутренних инструкциях налоговиков, действие которых не придается огласке, признающих непринятие обеспечительных мер недопустимым. Однако, согласно закону, их введение является правом, а не обязанностью инспекции.

В зависимости от статуса принятого решения, выделяют предварительные обеспечительные меры (связанные с не вступившим в силу документом) и обеспечительные меры, направленные на исполнение действующего решения.

Первый вариант связан с долгим сроком, предоставляемым для подачи жалоб. Предварительные обеспечительные меры позволяют подстраховаться от возможности реализации субъектом своих активов в период апелляции.

Существует и законная классификация. Ч. 10 ст. 101 НК предусматривает отдельные виды обеспечительных мер. К ним относится следующее:

  • запрет на реализацию, либо передачу в залог имущества. При применении обеспечительных мер такого типа устанавливается последовательность от более мягких к более жестким ограничениям, если имеет место неисполнение решения. Первый шаг касается недвижимости. Обеспечительные меры следующего уровня предполагают ограничение в отношении транспорта, а также ценных бумаг различных видов. Также они касаются предметов, составляющих дизайн офисов. Под следующие обеспечительные меры попадает все остальное имущество. Исключение составляют сырье, необходимые в производстве материалы, а также готовая продукция. Последний шаг устанавливает абсолютные ограничения. Они не будут отменены, пока цель не реализуется;
  • решение о применении обеспечительных мер может заключаться в приостановлении операций по банковским счетам. Такая информация доступна налоговикам, поэтому они наиболее часто прибегают к этому виду. Очень часто банковского счета касаются предварительные обеспечительные меры.

Решение о применении обеспечительных мер может быть комбинированным. Закон не ограничивает налоговиков выбором единственного вида.

Круг уполномоченных субъектов ограничен. Решение о применении обеспечительных мер может принять руководитель инспекции, либо его заместитель.

Аналогичен и порядок, когда они прекращают действие. Отмена обеспечительных мер осуществляется этими же лицами.

Возможна ли замена

Налогоплательщик может обратиться к налоговикам, предъявив ходатайство о принятии обеспечительных мер альтернативного характера.

Речь идет о добровольной замене указанных ограничений на банковскую гарантию с полным покрытием, залогом высоколиквидных ценных бумаг или иного имущества. Также возможно поручительство третьих лиц.

Если предъявляется гарантия, выданная банком, числящимся в специальном перечне, то замена должна осуществляться в обязательном порядке после оформления, поскольку обязательства кредитного учреждения надежны, а обеспечительными мерами, прекращения которых добивается налогоплательщик, компании наносится вред.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/vynesenie-resheniya-po-rezultatam-rassmotreniya-materialov-nalogovoj-proverki.html

Выездная налоговая проверка: основание, порядок, помощь юриста

Рассмотрение результатов выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка является мероприятием налогового контроля, проводимым ФНС. В ходе любого мероприятия налогового контроля проводится проверка соблюдения организацией законодательства о налогах и сборах. Предмет контроля – исчисление и уплата налогов и сборов. При этом, выездная проверка является особым порядком проверки организации.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по налоговым проверкам в Екатеринбурге поможет Вам: профессионально, на выгодной основе, а также в кротчайший срок. Запишитесь на прием к налоговому юристу АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня!!! 

Основания для проведения выездной налоговой проверки

   Основанием для проведения мероприятий налогового контроля в отношении какой-либо организации в порядке выездной налоговой проверки является решение руководителя ИФНС.

Данное решение должно быть оформлено в соответствующем порядке – по форме Приложения № 5 к приказу ФНС России от 07.11.2018№ ММВ-7-2/628@.

Решение должно бьть подписано руководителем налоговой по месту нахождения организации или месту жительства ИП.

Решение является надлежащим основанием для проведения проверки если содержит:

  1. Полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой будет проводится проверка
  2. Информацию о предмете проверки, к примеру – правильность исчисления и уплаты налога на имущество организации. Предметом проверки может быть не один налог. Если в решение о проведении налоговой проверки указан причина – реорганизация организации, предмет проверки может быть любым.
  3. Проверяемые периоды. В соответствии с п. 4 ст. 89 Налогового Кодекса РФ, налоговая не может проверять отчетность за период свыше трех лет. Срок «налоговой давности» исчисляется с 1 января года вынесения решения о проведении проверки.
  4. Информацию о должностных лицах ИНФНС, которые будут проводить проверку
  5. Основанием для проведения выездной проверки не может являться добровольное декларирование физлицами активов и счетов

Решение о проведении проверки не является надлежащим основанием для ее проведения, если:

  • выездная проверка по указанным налогам в данном периоде уже проводилась
  • выездная проверка уже проводилась в текущем календарном году

   Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

ПОЛЕЗНО: читайте также про защиту себя при налоговой проверке по ссылке

Порядок выездной налоговой проверки

   Порядок выездной налоговой проверки определяется соответствующими нормами Налогового Кодекса, однако существуют и общие положения о налоговом контроле, которые должны соблюдаться инспекторами при проведении любой процедуры:

  1. Налоговые орган и его должностные лица не могут для проведения налогового контроля собирать, хранить, использовать и распространять информацию о налогоплательщике полученной в нарушении положений законодательства о конфиденциальности профессиональной тайны (к примеру, адвоката, аудитора и т. д.)
  2. Налоговый орган в целях проверки может получить информацию от аудиторской организации только на основании решения органа исполнительной власти.
  3. Доказывание обстоятельств умышленного занижения налоговой базы или подписания документов первичного бухгалтерского учета неуправомоченным на то лицом доказывается при проведении мероприятий проверки.

   Выездная налоговая проверка является особым порядком проведения мероприятий налогового контроля.

   Место проведения проверки – на территории налогоплательщика. Однако возможны исключения. Если у проверяемого нет возможности выделить помещение для проведения проверки, то она может проводиться в налоговой.

   Во время проверки должностные лица налогового органа изучают, анализирует, оценивает и сопоставляет документы бухучета, налогового учета.

   В рамках выездном проверки могут быть назначено проведение дополнительных мер налогового контроля. Возможно проведение процедур:

  • Инвентаризация – проводится для проверки достоверности данных учета.
  • Осмотр – осматриваются помещения, связанные с объектом налогообложения.
  • Истребование документов или информации.
  • Выемка – в целях сбора доказательств нарушения закона о налогах и сборах.
  • Экспертиза – привлечение эксперта для формирования определенных выводов, если деятельность проверяемого ЮЛ специфична или в иных случаях.
  • Допрос – проведение опроса свидетелей с целью выявления фактов, имеющих значение для проверки.
  • Вызов в качестве свидетеля – вызов для дачи показания дл выявления имеющих значение для проверки доказательств.
  • Получение экспертного заключения — включение экспертом в заключение выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены.
  • Привлечение переводчика

   Срок проверки – 2 месяца – может быть продлен до 4 месяцев и до полугода. Основания и порядок продления срока установлен Приказом ФНС 07.11.2018№ ММВ-7-2/628@. При этом, срок проверки исчисляется с даты решения налоговой о ее проведении до последнего дня.

   Проведение проверки, а именно процесса исследования документов приостанавливается на срок не более 6 месяцев (общий срок по всем приостановления) на основании руководителя налоговой инспекции по причинам:

  1. Необходимости истребования документов
  2. Проведения экспертиз
  3. Перевода документов

   Возобновление проверки после приостановления возможно только на основании решения. Выездная налоговая проверка, если она проводится за тот же период по тем-же налогам, является повторной.

   Налогоплательщик в ходе проверки предоставляет все документы, связанные с предметом проверки. Выемка документов проводится инспекторами для предотвращений их сокрытия.

   Инспекторы, проводя проверку, могут осуществлять инвентаризацию о осмотр помещений и территорий. Результаты налоговой проверки оформляются в справке в последний день.

ВАЖНО: необходимо подготовиться к налоговой проверке, чтобы все прошло с наименьшими рисками для Вашего бизнеса, читайте подробнее по ссылке

Письменные возражения на акт выездной налоговой проверки

   В течение двух месяцев со дня составления справки по итогам выездном проверки, налоговым органом составляется акт налоговой проверки.

   Возражение на акт выездной проверки может быть представлено в налоговый орган любой организацией в случаях:

  1. Несогласия с выводами, фактами, предложениями, изложенными в акте на основании п. 6 ст. 100 НК РФ.
  2. Несогласия с выводами, предложениями и фактами, изложенными в акте об обнаружении фактов (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).
  3. Несогласия с выводами, предложениями и фактами, изложенными в дополнении к акту.

   Возражения на акт проверки подаются в срок не более 1 месяца со дня получения акта в проверяющую налоговую. К возражениям могут быть приложены документальные подтверждения информации, на которую ссылается организация.

   Возражения на дополнение к акту подаются в течение 15 дней в проверяющую налоговую.

НК РФ устанавливает, что возражения должны подаваться в письменной форме, с указанием на оспариваемый акт налоговой. В акте должны содержаться опровержения налоговых претензий с обязательной мотивировкой.

АКЦИЯ: мы составим Вам возражение за 24 часа или вернем деньги, подробнее смотрите ВИДЕО

Возражение подается разными способами:

  1. на бумажном носителе почтой;
  2. в электронной форме через госуслуги или иного оператора документооборота;
  3. лично или через представителя  налоговой инспекции

   Возражения рассматриваются в ходе процедуры рассмотрения результатов налоговой проверки. Прежде, чем приступить к рассмотрению по существу материалов проверки, руководитель инспекции:

Объявляет, кто рассматривает дело и какие материалы рассматриваются

   Устанавливает факт явки. В случае неявки устанавливается извещение лица о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Если лицо уведомлено, отсутствует, его присутствие является обязательным, рассмотрение откладывается.

Если уведомлено, отсутствует, но его присутствие не является обязательным, то рассмотрение проходит в его отсутствие. Если лицо не извещено, рассмотрение откладывается.

  • Проверяет полномочия лиц
  • Выносит решение об отложении, если это необходимо

Досудебное оспаривание выездной налоговой проверки

   Налоговое законодательство устанавливает обязательный досудебный порядок для оспаривания решения налоговой любого уровня.

   Оспаривание организацией акта по результатам проверки проходит в порядке обжалование ненормативных актов налоговой в соответствии с АПК РФ.

   В ходе обжалование акта налоговой по итогам проверки, который в силу не вступил, организацией может быть подана апелляционная жалоба.

Она адресуется в течение 2 месяцев с даты получения акта в вышестоящий налоговый орган через инспекцию, вынесшую решение.

В жалобе в обязательном порядке указываются реквизиты оспариваемого решения и причины, по которым решение не является законным. Вышестоящим налоговым.

   Жалоба на вступивший в силу ненормативный акт налоговой не имеет специального названия, подается в течение года. Рассматривается без участия лица, которое обжалует акт.

   Порядок рассмотрения апелляционной жалобы и жалобы не имеет отличий. В ходе рассмотрения можно заявить дополнительные доводы.

Жалобы рассматриваются в течение 15 дней. По итогам рассмотрения вышестоящим налоговым органом выносят следующие решения:

  1. Оставить без удовлетворения
  2. Отменить ненормативный акт налоговой
  3. Отменить решение налоговой полностью или в части
  4. Отменить и принять новое

Обжалование выездной налоговой проверки в суде

   Дело рассматривается арбитражным судом по месту нахождения налоговой инспекции на основании искового заявления организации об оспаривании ненормативного правового акта. Порядок рассмотрения соответствует порядку рассмотрения дел искового производства.

   АПК предъявляется требования иска об оспаривании ненормативного акта:

  1. Наименование инспекции и акта
  2. Реквизиты акта, который оспаривается
  3. Законные основания
  4. Доказательства

Не забудьте: необходимо приложить текст оспариваемого акта.

   Дело рассматривается в трехмесячный срок с даты принятия искового. В процессе вызываются истец, ответчик и иные лица.

По итогам рассмотрения дела судом выносится решения о:

  • решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
  • об отказе в удовлетворении заявленного требования.

   Обжалование решения налоговых органов, выносимых по результатам выездной проверки, являются необходимым шагом организации. Наш адвокат по налоговым спорам участвует в налоговой проверке организации, оспаривает решение налоговой в любой доступной форме, в т. ч. в судебном порядке.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/vyezdnaya-nalogovaya-proverka/

Выездная налоговая проверка в 2021: сроки, порядок проведения, поводы для налоговой присмотреться к фирме

Рассмотрение результатов выездной налоговой проверки

Налоговые органы постоянно проверяют налогоплательщиков. При сдаче деклараций налоговики проводят камеральную проверку. Чтобы удостовериться в правильности отражения сделок покупателем и продавцом, ФНС может устроить встречную проверку.

Еще один вид проверки — выездная налоговая проверка. Самые распространенные виды — камеральная и выездная налоговые проверки.

Что проверяют налоговые инспекторы при выездной проверке, как подготовить документы для проверки и пройти проверку без негативных последствий, расскажем ниже.

ФНС организует выездную налоговую проверку, чтобы выяснить, соблюдает ли налогоплательщик нормы НК РФ и других законодательных актов о налогах и сборах.

Существует миф, что компании не проверяют первые три года. На самом деле это не так. В большинстве случаев ФНС действительно интересны компании и ИП, работающие более трех лет. Но если новички рынка ведут деятельность, вызывающую подозрение, инспекторы могут прийти с проверкой и в первый год работы.

Критерии отбора

Каждая компания может самостоятельно оценить свои риски. ФНС выпустила ряд критериев, несоответствие которым увеличивает шансы на личное общение компании с инспекторами.

Основные показатели приведены в Приказе ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Ниже перечислены поводы для налоговой присмотреться к фирме:

  1. Исчисленные налоги за период ниже среднего уровня налогов предприятий аналогичной отрасли.
  2. Фирма несколько периодов подряд показывает в декларациях убытки.
  3. Компания заявляет свое право на вычеты. Например, НДС, принятый к вычету, значительно больше начисленного налога.

  4. Расходы значительно превышают доходы и при этом с каждым отчетным периодом растут.
  5. У сотрудников низкая зарплата. Ниже МРОТ и (или) ниже среднего уровня зарплат по региону, отрасли и т.п.
  6. Доходы и численность сотрудников у налогоплательщиков на УСН постоянно рядом с предельными значениями.
  7. Доходы ИП постоянно на одном уровне с расходами.

  8. В сделках задействованы цепочки контрагентов-перекупщиков (посредников) и для этого нет разумных деловых целей.
  9. Компания или ИП игнорирует требования ФНС, не представляет запрашиваемые документы.
  10. Компания неоднократно меняла адрес, то есть «мигрирует» между налоговыми органами.

  11. Рентабельность предприятия низкая в сравнении с рентабельностью предприятий похожей деятельности.
  12. Компания заключает сделки с сомнительными контрагентами.

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Проверка начинается с вынесения решения налоговым органом. Обратите внимание на подписи лиц в решении — это должны быть подписи руководителя или его заместителей.

После ознакомления с решением инспекторы ФНС в оговоренный день приезжают на территорию проверяемой компании, где и проводится выездная налоговая проверка. Налогоплательщик должен выделить помещение, в котором сотрудники налоговой инспекции будут изучать документы.

Помимо тщательного анализа документов налогоплательщика, инспекторы могут провести инвентаризацию и осмотр офиса, склада и т.п. (ст. 89, 91, 92 НК РФ). При проведении выездной налоговой проверки присутствовать во время осмотра должны как минимум двое понятых.

При выявлении фактов нарушения или подозрении на нарушение законодательства налоговики вправе произвести выемку документов (ст. 94 НК РФ). Выездная налоговая проверка может сопровождаться допросом работников фирмы.

Сроки выездной налоговой проверки

Стандартный срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев. В исключительных случаях проверку могут продлить до полугода (ст. 89 НК РФ).

Проверив необходимые документы, ФНС составляет справку. В этом документе прописывают дату окончания проверки и указывают предмет проверки. После этого инспекторы должны подписать акт проверки — на это у контролирующего органа есть два месяца. Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах и описывает результаты проверки.

В акте подробно излагаются все выявленные несоответствия и нарушения законодательства или указывают на их отсутствие. Получив акт выездной налоговой проверки, налогоплательщик вправе не согласиться с указанными нарушениями и написать возражение.

Распространенные нарушения, выявляемые в ходе проверки:

  • Несвоевременная регистрация фирмы
  • Несдача деклараций
  • Неверное отражение доходов и расходов и, как следствие, занижение налогооблагаемой базы
  • Недоимка по налогам
  • Отказ в предоставлении ФНС информации, необходимой для осуществления контроля
  • Отсутствие первичных подтверждающих документов
  • Грубые ошибки в первичке

Как действовать налогоплательщику

При получении решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику нужно выделить место для проверяющих. Не помешает проверить полномочия проверяющих и выяснить, имеют ли они основания для проверки.

Далее рекомендуется назначить ответственное лицо, через которое будут решаться организационные моменты в ходе проверки.

Все документы лучше передавать инспекторам по описи.

В статье мы описали порядок проведения выездной налоговой проверки в 2020 году. В 2021 году изменений по выездным проверкам, скорее всего, не будет — проверки будут проводить по правилам, установленным НК РФ.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/vyezdnaya-nalogovaya-proverka

������� �� ����������� ������������ ���������� ��������� ��������

Рассмотрение результатов выездной налоговой проверки

����� ������� ��������� ��������� ������� ������� � ����������� � ��������������� �����������-����������������� �� ����������� ������������ ���������� ��������� ��������? � ����� ���� ��������� �������? ����� ��� �������� � ����? ����� ������� �������������� ����������� ������������������ ������� �������?

��� ��������� ��������

�������� �. 1 ��. 100 �� �� �� ����������� �������� ��������� �������� (���) � ������� ���� ������� �� ��� ����������� ������� � ����������� ��� ��������������� ������������ ������ ��������� ������� ������ ���� ��������� � ������������� ����� ��� ��������� ��������.

���� ��������� ���������� ���������������� �������� � ���� ����������� ��������� �������� (���), ��� ������������ � ������� 10 ���� ����� �� ���������.

����������. � ���� �. 5 ��. 100 �� �� ��� ��������� �������� � ������� ���� ���� � ���� ��� ����������� ������ ���� ������ ����, � ��������� �������� ����������� ��������.

�������� �. 6 ��.

100 �� �� ���������������� � ������ ���������� � �������, ����������� � ���� ��������� ��������, � ����� � �������� � ������������� ����������� � ������� ������ ������ �� ��� ��������� ���� ��������� �������� ������ ����������� � ��������� ����� ���������� ���������� �� ���� � ����� ��� �� ��� ��������� ����������. �������� �. 2 ��. 6.1 �� �� ���� ���� ������� �� ���, ���������� �� ���, ����� ������� ���.

� ������������ � �. 1 ��.

101 �� �� ��� ��������� ��������, ������ ��������� ��������� ��������, � ���� ������� ���� �������� ��������� ���������������� � ������� � ������, � ����� �������������� ����������� ����� (��� ��������������) ���������� ���������� ������ ���� ����������� ������������� (������������ ������������) ���������� ������, ������������ ��������� ��������. �� ����������� �� ������������ ������������� (������������ ������������) ���������� ������ � ������� 10 ���� �� ��� ��������� �����, ���������� � �. 6 ��. 100 �� ��, ����������� ���� �� �������, ��������������� �. 7 ��. 101 �� ��, ��� ������� � ���������� �������������� ����������� ���������� ��������.

�������� ��������! ���� ������������ ���������� ��������� �������� � ��������� ���������������� ������� ����� ���� �������, �� �� ����� ��� �� ���� �����.

�������������� ����������� ���������� ��������

�������������� ����������� ���������� ��������, � ������������ � �. 6 ��. 101 �� ��, ����������� � ������ ������������� ��������� �������������� ������������� � ����� ������������� ����� ���������� ��������� ���������������� � ������� � ������ ��� ���������� �������.

��� ���� ��������� ����������� ����� ����������� ������ ��� �������� ��� ������������� ���������. ������ ����� ������� �� �������� ������� �� ��, ���������� � ������������� �� 14.07.2005 N 9-�.

� ��� ��������, ��� ����� �������������� ����������� ���������� �������� �������� ��������� �������������, ��������� � ������������� ���������� ����������������.

����������. ���� ���������� ����������� ��������������� �������� �� ����� ��������� ���� ����� (��� ������ – ��� �������� ���, ����������� �����������, ��������� �� ����� � ��������� ������ � ������������ � �. 4.6 ��. 83 �� ��).

�������� �. 6.1 ��.

101 �� �� �� ����������� ���������� �������������� ����������� ���������� �������� ������������ ���������� � ����, ������� ������������� ������������ ������ ���������� ������, ������������ ��� �����������, �� ������� 15 ���� �� ��� �� ���������.

����� � ������� ���� ���� ���������� � ���� � ����������� ����������, ���������� � ���������� �������������� �����������, ������ ���� ������� ����������������� ��� �������� ��� �������� ���� ��������, �������������� ���� ��� ���������.

�������� �. 6.2 ��. 101 �� �� � ������� 15 ������� ���� �� ��� ��������� ���������� � ���� ��������� �������� ���������������� ����� ����������� ���������� ���������� � ���������, �������������� �������������� ����� ����������.

������������ ������������ ���� � �����������

��������� ��������

�������� �. 2 ��. 101 �� �� ����, � ��������� �������� ����������� ��������� ��������, ������ ���� �������� � ������� � ����� ������������ �� ����������.

������������ ������� ����������� �������� ����� ����������������� �� ������� � �������� ������������ ���������� � ������������� ��������������� ��������� �� ������, ���������� � ���� ��������, ��� � ���� �. 14 ��.

101 �� �� �������� ���������� ���������� ��� ������ ����������� ������� ����������� ��������� ������� ��� ����� �� ����������� ����������.

����� ����, ��������� ����� ������ ���������� ������������ ���� ����������� ������������ � ����������� ��������� �������� � �������������� ����������� ���������� ��������.

������������ � ����������� (���������� ������, ������������ �������, ������ �����) �������������� �� ���������� ���������� ������ �� ������� ���� ���� �� ��� ������ ����� ����� ���������������� ���������.

������� ������������ ����������� ����������, ������������ � ������������ �� ��. 99 �� ��.

� ��������. �������� �. 2 ��.

101 �� �� ������ ����, � ��������� �������� ����������� ��������� �������� (��� �������������), ����������� ���������� ������� � ������� � ����� ������������ ���������� ��������� ��������, �� �������� ������������ ��� ������������ ���������� ��������� ��������, �� ����������� ��� �������, ����� ������� ����� ���� ����� �������� ������������� (������������ ������������) ���������� ������ ������������ ��� ������������ ���� ����������.

������������ ���������� ��������� ��������

� ������������ � �. 3 ��. 101 �� �� ����� ������������� ���������� ��������� �������� �� �������� ������������ (����������� ������������) ���������� ������ ������:

– ��������, ��� ������������� ���� � ��������� ����� ��������� �������� �������� ������������;

– ���������� ���� ���� ���, ������������ ��� ������� � ������������. � ������ �� ������ ������������ (����������� ������������) ���������� ������ ��������, �������� �� ��������� ������������ �� ���� � ������������� �������, � ��������� ������� � ������������ ���������� ��������� �������� � ���������� ��������� ��� ���� �� ��������� ������������;

– ��������� ���������� ������������� ������������ ����, ���� ����� ������������� ��������� � �������� ������������ ���������� ��������;

– ���������� �����, ����������� � ��������� ������������, �� ����� � �����������;

– ������� ������� �� ��������� ������������ ���������� ��������� �������� � ������ ������ ����, ������� �������� ���������� ��� ������������.

�������� �. 4 ��.

101 �� �� ��� ������������ ���������� ��������� �������� ����� ���� ������� ��� ��������� ��������, � ��� ������������� – ���� ��������� ����������� ���������� ��������, � ����� ���������� ���������� ����, � ��������� �������� ����������� ��������. ���������� ���������� ���������� �� ������ ��� ���� (��� �������������) ����� ������ ���� ���������� �� ������ ������������ ���������� ��������� ��������.

��� ������������ ���������� �������� ����������� �������������� �� ������������ ���������� ��������� �������� �������������� (���������, ����� ������������� � ������������ ����, ���������, �������������� � ��������� ������ ��� ���������� ��� ��� ���, ���� ���������, ��������� � ���������� ������). � ���� ������������ ���������� ��������� �������� ����� ���� ������� ������� � ����������� (� ������ �������������) � ������� � ���� ������������ ���������, ��������, �����������. ������� ������������ ���������� �������� ����������� ����������.

� ���� �. 5 ��. 101 �� �� � ���� ������������ ���������� ��������� �������� ������������ (����������� ������������) ���������� ������ �������������:

– ��������� �� ����������� ���� ��������� ���������� ����������������;

– �������� �� ���������� ��������� ������ ���������� ��������������;

– ������� �� ��������� ��� ����������� ���� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������;

– ������� �� ��������������, ����������� ���� ���� � ���������� ���������� ��������������, ���� ��������������, ���������� ��� ���������� ��������������� �� ���������� ���������� ��������������.

�������� �. 7, 9 ��. 101 �� �� �� ����������� ������������ ���� ���������� �������� ������������ ���������� ������ (��� �����������) ���������:

– ���� ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������;

– ���� ������� �� ������ � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������.

����������. ������� ������ ���� ������� ����������������� � ������� ���� ������� ���� �� ��� ��� ���������.

�������� �. 8 ��.

101 �� �� � ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� ���������� �������������� ������������ ������������ � ��������������� ����� ���������� �������������� ���, ��� ��� ����������� � ���� ����������� ��������, �� ������� �� ��������� � ���� ��������, �������������� ��������� ��������������, ������, ���������� �����, � ��������� �������� ����������� ��������, � ���� ������, � ���������� �������� ���� �������, ������� � ����������� ����������������� � ��������� ��������������� �� ���������� ��������� �������������� � ���������� ������ �� ��, ����������������� ������ ��������������, � ����������� ���� ���������������. � ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� ������������ ������ ���������� �������� � ��������������� �����, � ����� ���������� ������ �����.

�� ������ �������, �������������� �. 9 ��. 101 �� ��, ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� �������� � ���� �� ��������� ������ ������ �� ��� �������� ����, � ��������� �������� ���� �������� ��������������� ������� (��� �������������).

����������� ������� ��������� ���������

� ���� �. 1 ��. 138 �� �� ���������������� ����� ���������� ������� ��������� ��������� � ����������� ��������� ������.

������������� ������ �� ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������, � ������������ � �. 2 ��. 139.1 �� ��, ����� ���� ������ �� ��� ���������� � ���� ����������� �������.

� ������ ������ ������������� ������ �� ������� ���������� ������ ��������� ������� �������� � ���� � �������, ��������������� ��. 101.2 �� ��:

– � �����, �� ���������� ����������� ��������� �������, � � �������������� ����� ������� ������������ ���������� ������ �������� � ���� �� ��� �������� ������� �� ������������� ������ (�. 1);

– � ������ ������ ������� ������������ ���������� ������ � �������� ����������� ��������� ������� ������ ������� ����� ������� �������� � ���� �� ��� ��� �������� (�. 2);

– � ������ ���������� ������������� ������ ��� ������������ ������� ������������ ���������� ������ �������� � ���� �� ��� �������� ����������� ��������� ������� ������� �� ���������� ������������� ������ ��� ������������, �� �� ����� ��������� ����� ������ ������������� ������ (�. 3).

�.�. �������

������� �������

“����� �� �������:

���� ������� � ��������”

��������� � ������

06.05.2020

14 ������� 2020

Источник: https://www.delta-i.ru/print/articles/rukovoditelyu/reshenie-po-rezultatam-rassmotreniya-materialov-nalogovoy-proverki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.