Штамп согласования договоров

Договорная работа. Часть V: Согласование договора

Штамп согласования договоров

После разработки проекта договора или (при необходимости) протокола разногласий к проекту договора, разработанному контрагентом, он поступает на согласование в подразделениях предприятия. Также эту процедуру называют “визирование договора”.

Изображение: Pexels Magda Ehlers

Необходимость процедуры согласования договора вызвана тем, что руководитель организации не всегда имеет возможность лично детально проверить каждый договор перед подписанием.
Поэтому ему требуется документальное подтверждение, что проект договора проверен в подразделениях предприятия, и подписание договора не обернется неприятностями для компании.

Как оформляется согласование

Каких-либо единых и общеобязательных требований к процедуре согласования проекта договора внутри организации в действующем законодательстве Российской Федерации не имеется.

Наиболее часто документально визирование договора в подразделениях предприятия оформляется при помощи “Листа согласования”.
Если в компании внедрена система электронного документооборота, то процедура происходит без заполнения бланков, в путем внесения сведений в форму программы.

В документе обычно указываются:

  • наименование договора;
  • дата и номер договора – если дата уже определена и номер присвоен контрагентом;
  • наименование контрагента;
  • наименование визирующего подразделения;
  • фамилия, инициалы, должность работника, проверяющего проект договора;
  • даты приема на визирование и собственно визирования проекта договора;
  • замечания, предложения по проекту договора.

Иногда, в зависимости от действующего на предприятии порядка, куратор договора заверяет своей подписью каждый лист одного экземпляра проекта договора. Или юрисконсульт ставит на оборотной стороне каждого листа договора оттиск штампа.

Такие процедуры по закону не обязательны и производятся по усмотрению руководства предприятия в целях подтверждения факта того, что ответственный работник одобрил проект договора, в целях исключения подмены листов в экземпляре договора и т.п.

Листы согласования могут храниться в подшивке вместе с экземплярами договоров или из них может формироваться отдельное дело – в данной ситуации все также определяется руководителем организации, так как прямо в законе эти моменты не регламентированы.

Кто участвует в согласовании

Необходимо определить подразделения и конкретных работников, которые участвуют в согласовании проектов договоров.

Круг визирующих работников зависит от структуры и штатного расписания организации, но на практике в согласовании участвуют обязательно:

  • подразделение, выступающее инициатором заключения договора – например, ремонтный цех при закупке запасных частей;
  • планово-экономический отдел или экономист – проверяет и подтверждает, например, соответствие расходов на запасные части утвержденным лимитам, соответствие цен на товары рыночным и т.п.;
  • бухгалтерия – проверяет и подтверждает, например, отсутствие запасных частей на складе, наличие денежных средств для закупки и т.п.;
  • служба безопасности – подтверждает, что контрагент проверен на предмет благонадежности;
  • юридический отдел или юрисконсульт – проводит правовую экспертизу текста договора.

Порядок и сроки согласования

Порядок согласования проекта договора следует закрепить в “Положении о договорной работе” или внедрить на предприятии отдельный документ – “Положение о согласовании договоров”, “Регламент визирования договоров” и т.п.

Чтобы срок рассмотрения проекта договора не растягивался на недели, очень важно установить конкретные сроки, в которые документ должен быть рассмотрен. На практике они составляют 1-3 дня.
В противном случае, могут измениться цены, контрагент может отказаться от сделки, например, по причине реализации всей партии товара и т.п.

Также целесообразно установить очередность, в которой проект договора принимается на согласование в подразделениях, и расположить в таком порядке графы в “Листе согласования”.
Обычно служба безопасности и юридический отдел визируют проект договора последними перед передачей на подпись руководителю организации.

Результатом процедуры визирования является:

  • или проставление ответственным работником своей подписи в том, что проект договора согласован;
  • или проставление ответственным работником своей подписи в том, что проект договора не согласован, и одновременно внесение замечаний, предложений в соответствующей графе.

В документе, регламентирующем процедуру, следует акцентировать внимание на том, что замечания к проекту договора должны быть конкретными и конструктивными. Недопустима резолюция “Не согласен” без указания причин и предложений по совершенствованию документа.

При наличии замечаний, предложений, дополнений проект договора по решению руководителя организации может передаваться для доработки, или, если например, они несущественные и т.п. – может быть подписан и в первоначальном виде.

Скачать с Яндекс. Диска образец листа согласования к договору в формате .docx

Скачать с Яндекс. Диска образец листа согласования к договору в формате .odt

Информация в публикации актуальна по состоянию на 10 ноября 2020 г.

✍ Чтобы не пропустить важное среди информационного шума – подписывайтесь на авторские публикации на канале Бюро Indie Lawyer в Яндекс.Дзен!

#договор #бизнес и финансы #юристы #закон #право

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7da2a48309057cd7d44f7e/dogovornaia-rabota-chast-v-soglasovanie-dogovora-5f957ecda81c50318e328f5f

Штампы согласования

Штамп согласования договоров

Штампом «согласовано» скрепляет документы, прошедшие процедуру согласования. Штамп согласования проставляется на предварительно рассмотренном проекте документа, чтобы минимизировать возможные риски и обеспечить обязательность исполнения решения.

Штампы согласования обычно содержат:

  • название фирмы;
  • наименования должностей;
  • строчки для Ф.И.О;
  • дату и подпись должностных лиц и тд.

Штамп «согласовано» ставит на документе должностное лицо, которое в соответствии со своей компетенцией имеет непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте документа.

Образцы штампов: СОГЛАСОВАНО 1-2 размерами 73х36 мм

Образцы штампов: СОГЛАСОВАНО 3-4 размерами 73х36 мм

Образцы штампов: СОГЛАСОВАНО 5-6 размерами 73х36 мм

Образцы штампов: СОГЛАСОВАНО 7-8 размерами 73х36 мм

Образцы штампов: СОГЛАСОВАНО 9-12 размерами 58х38 мм и 57х21 мм

Образцы штампов: СОГЛАСОВАНО 14-19 размерами 45х16 мм и 36х12мм

Скачайте и распечатайте шаблон с размерами штампов

Изготовление штампа срочно + 300 руб.

Размер оттиска Штампа

Штамп – цена на

Автоматической оснастке

Штамп – цена на

Ручной оснастке

25х8 мм450 руб.300 руб.
36х12 мм450 руб.300 руб.
45х16 мм550 руб.350 руб.
39х22 мм750 руб.500 руб.
57х21 мм750 руб.500 руб.
67х8 мм800 руб.500 руб.
73х13 мм850 руб.500 руб.
48х28 мм950 руб.600 руб.
58х38 мм950 руб.600 руб.
67х28 мм950 руб.600 руб.
74х35 мм950 руб.600 руб.
80х23 мм950 руб.600 руб.
НА КВАДРАТНОЙ ОСНАСТКЕ
10х10 мм500 руб.300 руб.
18х18 мм750 руб.400 руб.
22х22 мм750 руб.400 руб.
28х28 мм800 руб.500 руб.
40х40 мм900 руб.500 руб.
НА ТРЕУГОЛЬНОЙ ОСНАСТКЕ
43х43х43 мм950 руб600 руб.
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНАСТКЕ
83х53 мм3500 руб800 руб.
88х58 мм4500 руб800 руб.
103х53 мм3900 руб900 руб.
108х58 мм5500 руб900 руб.
114х67 мм5900 руб1200 руб.
*Штампы на ручной оснастке изготавливаются с рамкой вокруг текста 
 Штампы на ручной оснастке длинной до 110 мм. идут на пластиковой оснастке, больше 110 мм. на деревянной оснастке
Размер штемпельной подушкиЦена
для красок на водной основе
 90х50 мм (Trodat 9051)150 руб.
 110х70 мм (Trodat 9052)200 руб.
160х90 мм (Trodat 9053)400 руб.
186х108 мм (GRM 9054)700 руб.
 178х128 мм (Shiny SP-4F)900 руб.
 210х148 мм (Trodat 9054)800 руб.
неокрашенная для всех типов краски
 90х50 мм (GRM 9051)400 руб.
 110х70 мм (GRM 9052)500 руб.
155х80 мм (GRM 9053)700 руб.
186х108 мм (GRM 9054-S)1000 руб.

103х53 мм (NORIS Multipad Германия – для спиртовых красок)

1400 руб
Цвет подушки указывайте при заказе
Штемпельная краска на водной основеЦена 
Trodat 7011 (28мл. для бумаги и картона)150 руб.
Trodat разлив (20мл. для бумаги и картона)150 руб.
Спиртовые краски для всех типов материала
 Noris 191 (25мл. универсальная – черный, красный, синий, фиолетовый, зеленый)450 руб.
 Noris 191 (25мл. универсальная – белый, желтый, оранжевый )550 руб.
 Noris 196 (50мл. для полиэтилена)950 руб.
Noris 320 (50мл. для хлопковых тканей)1000 руб.
Noris 325 (50мл. для хлопковых тканей (для использования с автоматической оснасткой)1350 руб.
Noris 199 (50мл. невидимая флуоресцентная)1000 руб.
Noris 110 (25мл. невидимая флуоресцентная на водной основе для бумаги и картона)550 руб.
Цвет краски указывайте при заказе

 

Нажмите, чтобы открылась ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА ОНЛАЙНЗакрыть

Источник: https://xn--80aaathcjl1c6a5c.xn--p1ai/shtampi/%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BF-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.